«Магнит» возглавил антирейтинг недобросовестности торговых сетей

Общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» провела исследование нарушений ведущих FMCG торговых сетей, лидирующих по объемам продаж на российском рынке: «Магнит», «X5 Retail Group» («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), Auchan, «Дикси» и «Лента».

Как сообщается на сайте организации, за основу были взяты результаты более 2700 проверок указанных компаний, проведенных в 2016 году органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора).

«Исследование позволило выявить ряд важных для потребителей показателей и составить своего рода рейтинг недобросовестности сетей, — отмечается в сообщении. — Поскольку компании различаются оборотом и количеством торговых объектов, сопоставление общего количества проверок, штрафов и т. п. было бы некорректным. Поэтому в качестве показателя был выбран процент наложения штрафов по результатам проверки органами Роспотребнадзора. Данный показатель демонстрирует, какая часть проверок закончилась наложением штрафов, а также косвенно свидетельствует о шансе потребителей столкнуться с нарушениями при покупке товаров в магазинах этой компании. Соответственно, чем выше процент, тем выше риск для покупателей».

Таким образом, по данному показателю места распределились следующим образом: «Магнит» (вероятность нарушения 94%); «X5 Retail Group» (вероятность нарушения 80%); «Дикси» (вероятность нарушения 80%); «Auchan» (вероятность нарушения 29%); «Лента» (вероятность нарушения 27%);

Как отметили в организации, у всех торговых сетей на первом и втором месте стоят соответственно нарушение технических регламентов и нарушение правил продажи отдельных видов товаров.

«Следует заметить, что технические регламенты устанавливают требования не только к маркировке и упаковке товаров, но и к качеству и безопасности продукции. Поэтому их нарушение является очень серьезным проступком с повышенной общественной опасностью. Что касается следующих по популярности нарушений, то у различных сетей они свои. У „Магнита“ и „Дикси“ — это нарушение санитарно-эпидемиологических требований, у „X5 Retail Group“ и „Ленты“ — обман потребителей, у „Auchan“ — нарушение иных прав потребителей», — говорится в сообщении.

Источник: rosbalt.ru

Добавить комментарий