«Терри, ты последний олдскульный защитник, хватит рыдать». Фанат «Вест Хэма» и друг Бекхэма покоряет американское ТВ

«Терри, ты последний олдскульный защитник, хватит рыдать». Фанат «Вест Хэма» и друг Бекхэма покоряет американское ТВ

Виталий Суворов – о Джеймсе Кордене.

Летом 2015-го вечерний эфир США пережил самое ядерное трансферное окно в XХI веке. Для начала из этого эфира исчез Дэвид Леттерман – самый звездный, дерзкий и рок-н-ролльный телеведущий Америки.

Дэйв был истинным бунтарем: он высмеивал боссов, ругался с коллегами и устраивал спарринги со звездами самой разной величины – а некоторые селебрити вроде Буша, Пэрис и Трампа откровенно его боялись (просто послушайте, как он растоптал Джона МакКейна за несколько месяцев до президентских выборов, а затем пригласил Трампа и выставил того на посмешище). Его вечернее шоу было самой долгоиграющей веселушкой в истории американского телевидения (6 тысяч выпусков за 33 года), и, несомненно, самой воспетой из всех – так что когда в мае 2015-го седой и вымотанный Леттерман в последний раз вышел на сцену театра Эда Салливана на Бродвее… в общем, поверьте, с точки зрения значимости и масштаба, это было событие похлеще некоторых спортивных финалов.

Примерно тогда же Джон Стюарт – звезда политической сатиры с Comedy Central – объявил об уходе из легендарного The Daily Show, а на смену Леттерману пришел Стивен Кольберт, лучший друг Стюарта и ведущий The Colbert Report на том же канале. Предполагалось, что Кольберт вдохнет в вечерний эфир CBS новую жизнь и потеснит в рейтингах Джимми Фэллона с его монструозным конвейером по производству вирусных роликов и фальшивого смеха. Вместо этого произошло нечто другое: пока зрители провожали Дэйва на пенсию, а Стивен переезжал на Бродвей, глава CBS Лесли Мунвес тихо и незаметно провернул самый важный трансфер.

Джеймс Корден, 38-летний британец из Хиллингдона, был почти неизвестен в Америке – на местные шоу его не приглашали даже в качестве гостя. Джеймс вырос в какой-то забытой богом деревне, затерявшейся в графстве Бакингемшир, на старте карьеры снимался во второсортных ситкомах и фильмах вроде «Убийц вампирш-лесбиянок» (я не выдумываю), а затем прорвался на BBC – и придумал шоу, которое сделало его звездой. В сериале «Гевин&Стейси» он сыграл лучшего друга главного героя – мягкотелого и эмоциального Смити, который фанател от «Вест Хэма» и рыдал по любому поводу. Шоу продержалось в эфире четыре года и принесло Кордену целую тучу титулов – от статуэтки за лучший комедийный телесериал до награды лучшему комедийному актеру по версии British Comedy Awards.

После этого Джеймс чем только не занимался – играл в театре, снимался в кино и вел самые разные спортивно-развлекательные программы… до того самого момента, пока из Нью-Йорка ему не позвонил Лесли Мунвес.

Лесли неожиданно предложил Джеймсу заменить Крэйга Фергюсона и стать новым ведущим The Late Late Show, еще одной развлекательной программы, которая выходит в эфир сразу же после флагманского вечернего шоу CBS. Схема была простая: The Late Show (раньше – Леттермана, теперь – Кольберта) доставался лучший временный слот, а также больше денег, внимания и звездных гостей; The Late Late Show (раньше – Фергюсона, теперь – Кордена) – меньше денег, меньше внимания и больше свободы. Было ли назначение Джеймса чем-то типа трансфера Витцеля, когда на самом деле всех волновал только Халк? Вроде того… вот только Кордену хватило 20 месяцев, чтобы взять несколько «Эмми», захватить YouTube и стать самым горячим телеведущим планеты.

Во-первых, Джеймс выдал невероятно мощный старт. Late Night – удивительно сложный формат, на разгон которого обычно уходит не один месяц (скажем, шоу Киммела вышло на приличный уровень только через 5-6 лет после премьеры, а первые эпизоды «Вечерного Урганта» смотреть было в принципе невозможно). Корден был в полном порядке уже в первом выпуске: его скетч с Томом Хэнксом собрал на YouTube почти 19 млн просмотров. Во-вторых, Джеймс освежил привычный американский формат: вместо интервью с гостем один на один, он, как правило, общается с двумя-тремя знаменитостями одновременно, как это привыкли делать в Британии.

В-третьих, как бывший бродвейский актер, Джеймс – настоящий универсал: он не только зачитывает монологи и берет интервью, но и снимается в скетчах, отлично поет и танцует – и в этом плане с ним может соперничать разве что Фэллон. В-четвертых, Джеймс просто приятный и забавный парень, который отлично выглядит в кадре. Ну и в-пятых, он смело ввязался в войну с Фэллоном за YouTube и вышел из нее победителем: самый успешный сегмент The Late Late Show – Carpool Karaoke, в котором селебрити поют и дурачатся в автомобиле Кордена, – принес ему мировую известность.

По словам Джеймса, ему пришлось провисеть на телефоне около месяца, чтобы соблазнить на караорке-заезд хоть кого-нибудь из американских звезд (а еще он лично ездил по домам пиар-агентов и менеджеров и уговаривал их клиентов принять участие в шоу). К счастью, в архивах нашелся скетч с Джорджем Майклом – в 2011-м Джеймс в образе Смити катался по Лондону и распевал с Джорджем старые песни Wham! для благотворительной акции Sport Relief. Корден и его команда показали ролик Мэрайе Кэрри, и уже через пару недель в The Late Late Show вышел первый эпизод Carpool Karaoke.

Полтора года спустя попасть в эту рубрику мечтают более-менее все; среди тех, кому удалось – Элтон Джон, Бруно Марс, Мишель Обама, Джастин Бибер, Гвен Стефани, One Direction, Крис Мартин из Coldplay и еще парочка суперзвезд. Главный хит: ролик с Адель, который в прошлом году увидели 143 млн человек (самый популярный ролик на YouTube в 2016-м). Главный ужас: Максим Галкин, который адаптировал этот формат для России и вместо Адель пригласил Орбакайте с Лолитой (серьезно, я не выдумываю).

Так или иначе, все это привело к тому, что за два года Джеймс прошел путь от кто-такой-Корден? до человека, который собрал гигантскую аудиторию даже по меркам Америки и теперь может позволить себе развлекаться на полную катушку – например, снимать скетчи про «Арсенал», которые явно не станут популярными в США. Джеймс вообще обожает футбол – и если в Лос-Анджелесе о нем вспоминают не так часто, как хотелось бы Кордену, то в Лондоне его было полно.

Джеймс и «Вест Хэм»

Джеймс, как и Смити, болеет за «Вест Хэм» – в 14 лет он впервые оказался на стадионе, а потом приобрел сезонный абонемент на трибуну Бобби Мура и обновлял его ежегодно. В январе 2016-го Корден в последний раз заехал на «Аптон Парк», чтобы посмотреть игру с «Ливерпулем» и чуть не расплакался в интервью: «Поверить не могу, что больше никогда не посмотрю матч на «Аптон Парке», – сказал Джеймс. – Мы говорим о столетней истории. Сейчас я живу в 13 часах от Лондона, но как только я приехал на стадион, я увидел всех старых знакомых и даже того мужика, который продавал мне хот-дог с французским хлебом по пути на матч. Этот клуб – огромная часть моей жизни. В Лос-Анджелесе мне иногда приходится просыпаться в четыре утра, чтобы посмотреть наши игры. Хотя чаще всего они начинаются в восемь или девять утра, так что все не так плохо».

«Вы же дали штанге 50 фунтов?» Британский комик берет интервью у капитана «Вест Хэма»

Джеймс и Дэвид Бекхэм

Джеймс – близкий друг Дэвида Бекхэма и человек, который раскручивает его на самые отчаянные скетчи. В 2010-м они снялись в ролике для Comic Relief, в котором красили ногти, смотрели ромком и валялись в ванной, где Смити зачитывал Беки биографию Дэвида (золото). В 2015-м – уже после трансфера на CBS – Джеймс присоединился к Бексу в рекламе новой линии нижнего белья. Парни знакомы уже много лет: британские папарацци частенько ловят их в лондонских пабах, а четыре год назад Дэвид был среди тех, кто попал на закрытую свадьбу Кордена с телепродюсером Джулией Кэйри.

Джеймс и сборная Англии

В другом скетче для Comic Relief персонаж Кордена случайно оказался среди игроков сборной Англии (Кэррика, Бекхэма, Лэмпарда, Терри, Фердинанда, Крауча, Коула, Джеймса и Райта-Филлипса) и прочитал им мощную мотивационную речь, которую начал с того, что попросил футболистов вернуть ему деньги, потраченные на билет в Австрию на Евро-2008. Смити прошелся по каждому: «Краучи… когда я смотрю на тебя, все говорит мне о том, что ты должен быть просто ужасным игроком… и тем не менее, ты великолепен!»; «Джей Ти, ты последний олдскульный английский защитник, ты как Терри Бутчер с повязкой в крови на твоей голове… но вот ты промахиваешься с пенальти и начинается: «Уаааа, уаааа». ХВАТИТ! Оставим слезы для дома»; «Дэвид… Мы парни из Эссекса. Моя сестра ходила в ту же школу и ты, так что мы с тобой практически родственники».

Еще одна связь Джеймса со сборной – песня Shout, которую Корден записал с музыкантом по имени Диззи Раскал накануне чемпионата мира в ЮАР. Shout добралась до первой строчки в хит-параде Великобритании и стала неофициальным гимном Англии на турнире. В том же году Гари Линекер объявил Смити «Спортивной персоной года» на благотворительной церемонии BBC и Sport Relief, представив его как «человека который стоял за всеми нашими успехами в этом году». 

Джеймс и Football Manager

Джеймс говорит, что одна из лучших вещей, которые случались с ним в детстве, – это выход его местного клуба «Уиком Уондерерс» в Лигу чемпионов в Championship Manager. С тех пор многое изменилось – ну, например, теперь Корден играет за «Астон Виллу». 

«У нас невероятная победная серия, – рассказал он в интервью Shortlist. – Просто невероятная. Единственное, что мне хотелось бы исправить в Football Manager, так это совсем мелкие детали. Скажем, было бы круто получать письма в стиле: «Сегодня день рождения вашей жены, так что вы должны сходить с ней на ужин. Однако агент Кристиана Бентеке сообщает, что если вы сегодня с ним не встретитесь, он запросит трансфер. Что будете делать?» Я даже говорил о компьютерных играх с парой-тройкой футболистов из премьер-лиги. Джолеон Лескотт сказал мне, что как-то раз его «Эвертон» играл с какой-то польской командой. Перед матчем он подходил ко всем и говорил: «Парни, следите за их одиннадцатым номером, поняли? Он быстрый, и у него космические подачи». И вот они выходят на первый тайм, и одиннадцатый номер поляков вообще ни о чем. Просто бесполезный. В перерыве к Лескотту подходит Фил Джагелка и спрашивает: «Откуда ты вообще взял, что он крутой»? А Джолен такой: «Ну, он был неплох в моей карьере в FIFA…»

Джеймс и спортивные шоу

Чемпионат мира в ЮАР Джеймс смотрел в кресле ведущего James Corden’s World Cup Live – спецшоу ITV, в котором Корден разговаривал о футболе с Кэти Пэрри, Ноэлем Галлахером и Андреем Аршавиным (ДА!), а потом танцевал Waka Waka с Шакирой. Еще раньше, за два месяца до ЧМ, Джеймс стал ведущим игрового шоу A League of Their Own, названной в честь спортивной комедии с Томом Хэнксом. Вместе с Корденом передачу на Sky вели Джейми Реднапп и бывший игрок в крикет Эндрю Флинтофф; ведущие и гости делились на две команды и затевали различные конкурсы. Лучший перформанс, само собой, выдал Краучи.

Кроме того, Джеймс снял множество скетчей с английскими футболистами вроде Стивена Джеррарда и Уэйна Руни, в которых учил их праздновать голы и играть в гольф. А еще было серьезное интервью с Гаретом Бэйлом для The Sun, в котором Корден поздравил его с переходом из «одного из худших клубов в мире в один из лучших».

На The Late Late Show пока приглашали только Бекхэма и Анри, но вряд ли Джеймс на этом остановится.

Путеводитель по спортивной жизни Вуди Аллена

Путеводитель по спортивной вселенной «Симпсонов»

Фото: twitter.com/JKCorden; twitter.com/latelateshow; Global Look Press/PLANET PHOTOS

Источник: http://www.sports.ru/

Добавить комментарий