Саутгемптон – Ливерпуль 1:0 или забавные коллизии математики в футболе

Саутгемптон – Ливерпуль 1:0 или забавные коллизии математики в футболе

Трудно находить множество ответов в победах, другое дело неудачи, трудности и поражения. Поэтому попробуем понять, что случилось и как с этим жить.

Кубковый матч со «святыми» — это лучший ответ на вопрос, как дела у команды на этом отрезке чемпионата. Еще более емкий вопрос-ответ дает суммирование увиденного в  двух матчах сезона с Саутгемптоном.

Как оказалось, мы не просто потеряли 4 игрока основного состава, среди которых – одни из лучших по системе гол+пас, главный начинатель атак и капитан, а последний так вообще залог спокойствия оборонцев.

Во вселенной тотального футбола, последователем которого, можно считать нашего тренера, игроки не просто штатная единица. Важны не только умения отдельно взятого игрока, но и то, как он влияет и взаимодействует с партнерами, делая последних лучше или хуже.

После травмы Матипа выясняется, что Ловрен не способен играть на том же уровне с Клаваном, опорному полузащитнику приходится чаще спускаться ниже начиная атаки.

Теряя Коутиньо, мы теряем возможность играть очень быстро в касание в последней трети поля, дополнительно теряя эффект концентрации внимания на Фелиппе. Отсутствует Хендерсон — мы сразу видим замедление полузащиты, продвижение мяча Джаном – это slow motion капитана, не говоря о том, что Хендерсон 90 минут играет за себя и того парня. Этого не умеет и Лейва, зато он умеет иронично улыбаться, совершив фол. После отъезда Мане на КАН, больше проблем с упрощением игры, когда надо сделать забегание, протащить или заработать фол.

…теряя 4 игроков, мы фактически теряем целых пять единиц на поле…

Если попытаться выразить проблему математически, то получим примерно такой расчет: Коут+Хендо+Матип+Мане= 125%+125%+125%+125%=500%. То есть, теряя 4 игроков, мы фактически теряем целых пять единиц на поле, из этого вытекает следующая проблема — игроки запаса не способны добавлять свои 25%. А одна из главных задач современного футбола отвоеват ьсвободное пространство, либо создать численный перевес на участках поля.

Старридж не готов к такому стилю игры. Он ждет, что ему создадут момент, а футбол в который призвана играть команда диктует обратное — игрок должен создавать пространство, моменты партнеру и  вынуждать противника сделать ошибку. В реальности на поле, за себя и парня под номером 15 — пашет Лаллана, который играя со Старриджем выдыхается к 70 минуте, чего не скажешь об играх, когда в атаке Коут-Фирмино-Мане.

Клаван брутален и крут, но медлителен, как ни крути. Да он компенсирует свои недостатки опытом, но иногда этого мало. Это создает нервозность в защите, когда оборона играет высоко и дарит возможности быстрым форвардам оппонента.

…мы не просто быстрая команда, мы сумасшедше быстро комбинирующая и возвращающая себе мяч команда…

С последствиями почти разобрались, давайте к причинам.

Юрген к нашей грусти или радости, тоже постигает новое и неизведанное. Для начала ему пришлось изменить свой стиль игры, после неполного сезона в Англии. Теперь мы не просто быстрая команда, мы сумасшедше быстро комбинирующая и возвращающая себе мяч команда, а настройка механизма требует времени.

Если сейчас броситься нарабатывать дополнительные варианты игры, процесс постройки комбинационно-прессингующего варианта игры потребует больше времени, большего количества ошибок, да и вообще никто не дает гарантии, что система не слетит с катушек. [Здесь должна быть история про то, что на постройку чемпионской команды уходит 3-4 года]

На этом и играют команды андердоги играющие против нас. Саутгемптон два матча подряд сжимает пространство до предела, зная, что мы играем, каждый матч на победу, имея потребность в очках или путевке в финал. Мы можем себе позволить отдать мяч Сити, — оправданный риск, тем более, когда соперник хочет выиграть, а не просто взять очки. 

Арсенал, Челси, Манчестер Сити – все они хотели брать максимум в игре с нами, в итоге проиграли. Более расчетливый Моуриньо, сразу же отказался идти в активную игру, позволяя Ливерпулю использовать пространство для контратак – итог 0:0.

Список можно продолжить: Бернли, Плимут, Саутгемптон дважды – это все команды, которым Ливерпуль не смог забить, когда они играли глубоко. Также под угрозой был матч с Сандерлендом дома, где голы были забиты под занавес, разница с домашним матчем против Саутгемптона лишь в том, что со Святыми мы не реализовали свои редкие моменты.

У нас нет других вариантов игры, кроме комбинационной атаки и контригры, через прессинг. Но оба варианта, не подходят для игры с командами, готовыми поставить на потерю очков еще до матча. Поэтому, перед игрой на Олд Траффорд, меня больше волнует состояние Хендо, как игрока способного развивать контратаки, чем отсутствие Матипа и Мане.

Раз за разом, поражения указывают на недостаточный арсенал исполнителей у команды. Этой команде не нужны – Старридж, Лейва, Морено и Сако. Не потому, что они плохие игроки, а потому, что они не подходят под варианты игры Юргена. Ему не нужен форвард без прессинга, ему не нужен защитник без паса вперед, ему не нужен просто бегунок на фланг и ему не нужен опорник не умеющий играть вперед. Старридж подходит на роль игрока замены, но 150к зарплаты в неделю и его желание играть идут в разрез с ролью запасного.

Единственный реалистичный вариант покупки зимой это Форсберг из Ред булла. Он хуже Мане в оборонительных действиях, немного медлительней, но лучше играет в пас и отлично чувствует нить игры. Покупка такого игрока позволит вернуть Фирмино в центр атаки, создать комбинационный футбол на правом фланге и разгрузить Лаллану в плане прессинга. Сработает ли такая покупка? В любой ситуации есть доля риска, но лучшего игрока зимой найти будет трудно,а без усиления мы можем больно упасть.

Ваш Виталий Matiss – не советую сыпать пепел на голову, после вчерашнего матча. Хорошей вам недели, надеюсь на победу с Юнайтед!

Делитесь ожиданиями и впечатлениями в комментариях, очень интересно узнать, про ваши пожелания в трансферах(желательно обоснованно и реалистично).

Источник: http://www.sports.ru/

Добавить комментарий