С петлей на шее: кто берет микрозаймы

© Fotolia/ Bacho Foto

МОСКВА, 16 янв – РИА Новости, Валерия Хамраева. Центробанк провел рекордную по своим масштабам «чистку» микрофинансовых организаций (МФО). Согласно данным, опубликованным на официальном сайте регулятора, только по итогам 2016 года в России стало меньше на 1715 организаций, готовых мгновенно выдать микрокредит — небольшой займ под высокий процент.Быстро. Удобно. Дорого. Сотовые операторы одолжат до получкиОсновные клиенты микрофинансовых организаций – люди, которые только недавно почувствовали на себе последствия кризиса: сокращение зарплат или увольнение. «Им кажется, что все еще наладится, и работа будет найдена «завтра», а то, что за взятые в таком «финансовом учреждении» 10 тысяч рублей придется заплатить еще 10, их не беспокоит — до тех пор, пока они не потратят и эти деньги», — отмечает Ханов.

Ханов уверен, что основная причина проблем с микрокредитами – это как раз низкая финансовая грамотность населения.

«Никто не считает проценты, все мыслят абсолютными суммами: они уверены, что уж заработать 10 тысяч рублей – не проблема, а тот факт, что эти деньги составляют двойную плату за кредит, остается за пределами сознания», — отмечает он.

Согласен с такой точкой зрения и адвокат Евгений Корчаго, в чьей практике было немало подобных дел. «За микрозаймом обращаются люди, которые не сильно разбираются в финансах, чем и пользуются сотрудники МФО», — отмечает он. В частности, сотрудники организации далеко не всегда объясняют заемщикам все риски, на которые они подписываются. При этом МФО не забывает выдавать клиентам «огромные договоры, написанные мелким шрифтом, по которым люди теряют буквально все, что у них есть».

«Я весь в долгах. Простите»

Одним из тех, кто потерял «все, что у него было», был подзащитный Корчаго. Клиент, плохо понимавший условия кредита, подписал договор залога. Когда выплатить свой долг клиент не смог, представители МФО обратились в суд, чтобы забрать его квартиру.

«В ходе дела мы практически уговорили МФО пойти на мировое соглашение и сохранить человеку жилье – однако на горизонте вдруг появились другие юристы, которые пообещали клиенту выиграть это дело полностью», — объясняет Корчаго. По словам адвоката, низкая финансовая грамотность клиента подвела его и в этом случае: послушав юристов, которые обещали ему выиграть спор, он все-таки проиграл дело и остался без квартиры.

ЦБ разработал нормативы для микрофинансовых и микрокредитных компанийВ практике адвоката из-за долгов одних людей нередко страдали другие. Так, например, в случае, когда клиентка Евгения Корчаго – учительница средней школы – не смогла вовремя погасить микрокредит, сотрудники МФО начали звонить на ее рабочий номер. «Звонки шли каждые 30 секунд и полностью парализовали деятельность школы», — отмечает адвокат. По его словам, решить проблему удалось только с помощью привлечения правоохранительных органов.

По словам Корчаго, «чистка», которую недавно провел Центробанк, несколько улучшила ситуацию, однако микрокредиты все еще остаются одним из главных вопросов, с которым к нему обращаются клиенты. Однако, продолжает он, не стоит забывать, что далеко не все граждане, сталкивающиеся с проблемами по микрокредиту, могут позволить себе помощь квалифицированного адвоката.

Источник: ria.ru

еще по теме

Добавить комментарий