Приватизация «Трансконтейнера» требует тщательной подготовки, считают в ФАС

Приватизация контрольного пакета акций «Трансконтейнера» требует тщательной проработки и анализа, сообщил журналистам глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев.

Ряд компаний интересуются покупкой акций «Трансконтейнера», но президент РЖД Олег Белозеров в конце 2016 года говорил, что РЖД пока считают нецелесообразной продажу акций оператора. Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов в четверг в интервью агентству Блумберг сообщил, правительство РФ, скорее всего, будет составлять план приватизации активов РЖД, в который может войти и «Трансконтейнер».

«Все, что касается до контроля, например, появление независимых директоров, все это не плохо, это хорошо. И порядка будет больше, и прозрачности, нет возражений. А если контроль, то давайте немножко посмотрим. Проведем дискуссию на эту тему и обсудим… Нужно проанализировать, потому что можем совершить трагическую ошибку. Частная монополия, если она будет образована, она в сто крат будет хуже, чем государственная», — сказал Артемьев.

Он отметил, что обсуждал данную тему с главой РЖД Белозеровым. «Да, здесь работает, конечно, довольно много и других компаний, в том числе иностранных компаний, на этом рынке как раз конкуренция достаточно неплохая. Но мы должны проанализировать весь этот рынок. Если речь идет о продаже контрольного пакеты, мы должны к этому отнестись очень серьезно», — добавил глава ФАС.

Потому что на этом рынке дело зачастую упирается даже не в сами компании, а в контейнерные площадки, пояснил Артемьев.

Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК) железных дорог Белоруссии, Казахстана и РФ владеет 50% плюс 2 акции «Трансконтейнера». Однако РЖД планируют вывести этот пакет из ОТЛК и вернуть себе. Еще 25,07% «Трансконтейнера» принадлежит компании Fesco (входит в группу «Сумма»), 24,5% — НПФ «Благосостояние».

Источник: ria.ru

Добавить комментарий