В отечественной системе образования не происходит заметных сдвигов, считает сопредседатель профсоюза «Университетская солидарность», доцент Павел Кудюкин. Как заявил эксперт корреспонденту «Росбалта», больше было странных деклараций, чем реальных и полезных дел.
«Деклараций, большей частью странных, было немало. Например, о том, что нужно в образовательных организациях делать упор на разного рода воспитательную работу. Очевидно, что на это влияли личные взгляды министра Ольги Васильевой — с ее очень заметным клерикальным оттенком. Под воспитательной работой понималось не столько общегражданское воспитание, сколько специфическая религиозно-патриотическая пропаганда, которая, по определению, нарушает российскую Конституцию. Потом было несколько пока еще нереализованных инициатив довольно странного характера, вроде введения обязательных ЕГЭ по иностранному языку и по истории. Инициативы, с моей точки зрения, плохо проработанные и весьма спорные. Ну, и наконец, недавнее заявление о необходимости устранить из учебников варваризмы, заимствованные слова. Сама по себе постановка вопроса звучит очень смешно», — полагает Павел Кудюкин.
По словам эксперта, он не видит улучшений ни в системе общего образования, ни в системе среднего профессионального образования, ни высшего.
«В системе высшего образования единственный, может, плюс — это то, что приостановили слияние вузов. Но только приостановили, а даже не сказали, что эта практика весьма спорная. А в целом в системе образования продолжается деградация, которая идет уже давно. Понятно, что тут накоплена инерция, и даже если бы пришел министр с четкой концепцией по улучшению обстановки, то это сразу бы процесс вспять не повернуло бы. Но я не вижу ни действий по реализации какой-то концепции, ни самой концепции. Особенно ярко деградация проявляется в результатах ЕГЭ по математике после введения двух уровней. Базовый уровень — это вообще позорище, это уровень, наверно, даже не 8-го класса той школы, которую я заканчивал, а то еще и менее того», — сказал Кудюкин.
Серьезной негативной чертой профлидер назвал бюрократическую нагрузку педагогов, перегруженность их «писаниной».
«Продолжается рост загруженности на всех уровнях образования, причем часто обязанностями, исполнение которых не оплачивается. А это приводит лишь к тому, что ухудшается качество, уровень знания выпускников, опять-таки на всех уровнях», — констатировал Павел Кудюкин.
Напомним, что год назад, в середине августа, министерство образования и науки РФ возглавила новый министр, доктор исторических наук Ольга Васильева.
Самые интересные статьи «Росбалта» читайте на нашем канале в Telegram.
Источник: