Ситуация незначительного роста ВВП и снижения доходов населения может сохраняться еще полтора-два года, считает руководитель Центра экономических исследований ИГСО Василий Колташов. Как заявил эксперт корреспонденту «Росбалта», реальный уровень жизни большей части населения продолжает снижаться.
«Положение сейчас таково, что определенными экономическими мерами власти могут улучшить общие экономические показатели, но не жизни людей. Например, реновация в огромном количестве вливает деньги в маховик застройщиков. Однако реальный уровень жизни в стране снижается, несмотря на стабилизацию в экономике. Вторая волна кризиса, которая бушевала у нас с 2013 по начало 2016 года, произвела очень серьезные изменения в структуре российской экономики. Рентабельность сырьевого сектора упала, посыпалось огромное количество „лишних“, сервисных бизнесов. Это не привело к большому росту безработицы, однако ситуация на рынке труда резко ухудшилась, и зарплаты снизились — и в долларах, и в рублях. При этом расходы у людей возрастают, потому что тарифы ежегодно поднимаются, как минимум, на 10%. Растут расходы людей на транспорт и потребительские расходы», — рассказал Василий Колташов.
По словам эксперта, если в 2014—2015 годах происходило стремительное падение достатка, то в 2016—2017 годах достаток снижается медленно. Объявленное повышение акцизов на топливо также окажет свое воздействие. Помимо прочего, это повышение, наряду с другими факторами, может привести к тому, что люди начнут продавать личные автомобили.
«Нам еще есть куда падать в этой сфере. Под влиянием роста налогов, разных акцизов и вообще издержек, связанных с автомобилем, например, необходимостью оплачивать парковки, люди будут сбрасывать автомобили. У нас очень много людей, которые купили автомобиль без расчета на его рациональное использование, а он был им больше нужен для того чтобы демонстрировать свой высокий уровень потребления. Это будет медленный процесс, но через некоторое время увидим довольно сильное снижение цен на автомобили», — полагает Василий Колташов.
Появление на рынке большого предложения подержанных авто, как следствие кризиса, скажется на изменении структуры потребления, а также неизбежно — на состоянии отечественной автомобилестроительной промышленности, заметил эксперт.
Самые интересные статьи «Росбалта» читайте на нашем канале в Telegram.
Источник: