Американская Nike, крупнейший в мире производитель спортивных товаров, увеличила прибыль и выручку в IV финансовом квартале сильнее ожиданий и объявила о запуске пилотной программы продажи кроссовок и одежды через Amazon.com.
Чистая прибыль компании за квартал, завершившийся 31 мая, выросла на 19% до $1,01 млрд, или $0,61 на акцию, по сравнению с $846 млн, или $0,50 на акцию, за аналогичный период годом ранее, сообщает «Интерфакс».
Выручка увеличилась на 5% до $8,68 млрд, благодаря спросу в Китае и других развивающихся странах. Консенсус-прогноз экспертов Уолл-стрит для выручки составлял $8,63 млрд, для прибыли — 50 центов на акцию.
Продажи в Северной Америке, которая является крупнейшим рынком сбыта Nike, почти не изменились, составив $3,76 млрд, и немного не дотянули до среднего прогноза экспертов, опрошенных FactSet — $3,8 млрд. В Западной Европе наблюдалось повышение на 4%, в Большом Китае — на 11%.
Валовая рентабельность снизилась до 44,1% с 45,9% годом ранее. По итогам прошлого финансового года Nike увеличила выручку на 6%, до $34,35 млрд, чистую прибыль — на 13%, до $4,24 млрд.
В ходе телеконференции для аналитиков после публикации отчетности глава Nike Марк Паркер заявил, что через Amazon будет продаваться «ограниченный ассортимент продукции», включая спортивную обувь, одежду и аксессуары. «Мы находимся на начальных этапах, но с нетерпением ждем результатов пилотной программы», — отметил он.
Ранее между Nike и Amazon шло длительное противостояние, связанное с тем, что некоторые магазины на интернет-площадке предлагали контрафактные товары под маркой Nike. По данным недавнего опроса Morgan Stanley, Nike является самым продаваемым брендом одежды и обуви на Amazon, хотя не работает с сайтом напрямую.
Источник: