Плохие дороги стали дороже

В силу вступил закон, который ужесточил наказание для лиц, ответственных за состояние российских дорог.

Федеральный закон «О внесении изменений в КоАП РФ» от 7 марта вступил в силу на минувших выходных. Он ужесточает наказание для лиц, несущих ответственность при выявлении нарушений технологии строительства и ремонта, игнорирующих предписания Госавтоинспекции МВД России по устранению ям.

«Усиливается административная ответственность по статье 12.34 КоАП РФ за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения ТС на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения», — комментируют в ГИБДД РФ.

Согласно документу максимальный штраф для должностных лиц увеличен с 3 000 до 30 000 рублей, для юридических лиц он теперь составляет от 200 000 до 300 000 рублей (вместо безальтернативных 300 000 рублей). Помимо этого есть изменения касающиеся случаев, когда действия дорожников привели к причинению вреда здоровью потерпевшего. Так, максимальное материальное взыскание для должностных лиц равно 100 000 рублей, для юр.лиц – 500 000 рублей.

Усилилось также наказание за «невыполнение законного предписания» органа власти и должностного лица. Если раньше за это нарушение должностное лицо было обязано заплатить 2 000 рублей, а юридическое – 20 000 рублей, то сейчас штраф может достигать 100 000 (или дисквалификация на срок до трёх лет) и 300 000 рублей соответственно.

«Хроническое недофинансирование дорожного хозяйства не позволяет в одночасье привести дороги регионального значения в нормативное состояние, — цитирует «Коммерсант» президента ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС, экс-замминистра транспорта Олега Скворцова. — Новая законодательная норма классифицируется как предъявление невыполнимых требований и служит только одной цели – развитию коррупции».

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что состояние отремонтированных дорог в регионах проверят после зимы. Инспекции подвергнутся те трассы, ремонт которых был произведён с помощью федеральных денежных средств от системы «Платон».

 

Источник: http://www.kolesa.ru/news/

Добавить комментарий