13557

Убеждение в рамках психологии управления

Курсовая

Основные виды убеждения [3] 2. Условия и приемы убеждения [4] 3. Тактика убеждения [5] 4. Общение сопровождающееся различными тактическими приемами убеждения имеет двойственный характер поскольку основано на двух психологических принципах: психологическо

2013-11-16

28.48 KB

1 чел.


Чтобы скачать работу - расскажи о ней в социальной сети с помощью кнопок.

PAGE  2

СОДЕРЖАНИЕ

[1]
Введение

[2]
1. Основные виды убеждения

[3] 2. Условия и приемы убеждения

[4] 3. Тактика убеждения

[5] 4. Практическое задание

[6]
Заключение

[7]
Список литературы


Введение

Из общей психологии известно, что любое общение между людьми, любое их взаимодействие с целью получения информации невозможно без взаимного психологического воздействия. При этом большую роль играет убеждение как способность влиять на психику, психологические установки, социально-психологические стереотипы сотрудника для достижения поставленных целей, снятия психологических барьеров, устранения конфликтов в коллективе.

Общение, сопровождающееся различными тактическими приемами убеждения имеет двойственный характер, поскольку основано на двух психологических принципах: "психологического контакта" и "психологической борьбы".

Любое психологическое общение, предполагающее взаимный обмен информацией, основанный на взаимном психологическом проникновении, воздействии, в той или иной степени подразумевает подсознательное (бессознательное) или осознанное применение приемов убеждения на профессиональном или бытовом, житейском уровне.

В связи с этим возрастает актуальность изучения умения убеждать, целью которого является изучение данной способности в рамках психологии управления. Для достижения этой цели будут решены задачи:

  1.  Рассмотреть основные виды убеждения;
  2.  Описать условия и приемы убеждения;
  3.  Изучить тактику убеждения;
  4.  Выполнить практическое задание.



1. Основные виды убеждения

Убеждение — это метод воздействия на сознание людей, обращенный к их собственному критическому восприятию1.

Одним из законов успешного общения по Сэму Блеку является следующий: «Старайтесь быть убедительным и конструктивным на каждом этапе общения».

Убеждающее воздействие обычно включает:

  •  воздействие источника информации (эффективность убеждения в определенной мере зависит от того, как люди, его воспринимающие, относятся к источнику информации);
  •  воздействие содержания информации (воздействие содержания информации во многом зависит от того, насколько оно доказательно и убедительно);
  •  воздействие ситуации информирования.

Доказательность основывается на логичности, правдоподобии и непротиворечивости изложенного материала. Иначе говоря, важно не только то, что сообщается, но и то, каким образом это делается.

Вся процедура убеждения укладывается в четыре вида воздействия: информирование, разъяснение, доказательство и опровержение.

  1.  Информирование. Для того, чтобы человека побудить к деятельности, требуется целый спектр побудительных воздействий. Среди них информирование, т.е. сообщение, во имя чего человек должен действовать, занимает важное место. Это связано с тем, что человек, прежде чем действовать, хочет убедиться, что нужно сделать и сумеет ли он это делать. Никто на начнет действовать, если считать, что действовать либо не стоит, либо невозможно.

Между оценкой ценности и оценкой вероятности ее реализации существует отношение псевдопроизведения, что означает, если один элемент приближается к нулю, тогда и все произведение приближается к нулю, несмотря на величину другого элемента. Если для человека что-то очень важно, но он не верит в возможность осуществления этого, он остается в бездействии. Не начнет действовать и человек, который имеет дело с какой-нибудь легко достижимой, но не стоящей усилий целью. Чтобы побудить человека к нужной деятельности, следует прежде сего проинформировать его о цели и вероятности ее достижения.

Информирование в процессе убеждения реализуется различными методами. Среди них особое место занимает рассказ.

Рассказ представляет собой живое и образное изложение сути дела. Обычно он строится двумя путями: индуктивным (когда идут от отдельных фактов к общениям) и дедуктивным (когда идут от общих положений к отдельным фактам). Считается, что если слушатель по типу темперамента холерик, то он предпочитает дедуктивный путь, а если флегматик — то индуктивный. Такая корреляция не абсолютна, однако довольно точна: холерику присущ быстрый темп психической деятельности, отсюда он отдает предпочтение обобщениям; флегматик же, имея замедленный темп, склонен воспринимать сначала отдельные факты, а потом уже обобщения.

При индуктивном изложении в начале рассказа можно поставить вопрос, ответом на который и станет весь последующий рассказ. Практика показывает, что когда изложение предваряется вопросом, то основное сообщение воспринимается активно. При дедуктивном же изложении вопрос ставится после сообщения главной мысли. Если вопрос поставить перед сообщением главной мысли, то последующая затем аргументация оказывается излишней. Когда не представляется возможным определить темперамент слушающего, то его относят к среднему типу и стараются видеть в нем мыслящего человека. Роль рассказчика здесь близка к роли популярного писателя.

  1.  Разъяснение. В деятельности менеджера этот вид убеждающего воздействия занимает не менее важное место, чем информирование.

Выделяются наиболее типичные виды разъяснения:

  •  инструктивное;
    •  повествующее;
    •  рассуждающее.

Инструктивное разъяснение уместно и необходимо в том случае, когда от слушателя требуется запомнить что-либо, например, при усвоении порядка действий. По своей сущности это схематическое раскладывание «по полочкам» деятельности подчиненных, побуждаемых к усвоению инструкции. При таком разъяснении мышление служащего не загружается, но задействуется память. Следует заметить, что такой прием не очень нравится творческим натурам или лицам с художественными наклонностями. У тех же, кто привык к строгим, можно сказать, алгоритмическим правилам и указаниям, инструктирование не порождает противодействий.

Для творческих натур большую притягательность имеют приемы рассуждающего разъяснения. Это связано с тем, что такие люди обычно имеют по всем вопросам свои точки зрения, кроме того, многие из них привыкли к полемике. Повествующее, а тем более инструктивное разъяснение для таких людей не подходит. Они всегда жаждут активного участия в общении. Поэтому, прежде, чем говорить им «Потому», «Отсюда», «Затем», надо вызвать со стороны слушающих вопросы «Почему?», «Откуда?», «Зачем?» и т. д.

Рассуждающее разъяснение строится таким образом, что ведущий ставит перед собеседником вопросы «за» и «против», заставляя его мыслить самого. При рассуждающем разъяснении можно поставить вопрос, самому ответить на него, а можно побудить к ответу слушающего. Именно побудить, т.е. всем ходом рассуждения возбудить у собеседника желание дать ответ. Как только ведущий начнет понуждать к ответу, рассуждающее разъяснение теряет смысл. При рассуждающем разъяснении слушающий вместе с ведущим ищет пути разрешения ситуации (конечно, при направляющем внимании ведущего). Слушающий (собеседник) при этом ощущает свою значимость. Когда же из него вытягивают ответы, то он, лишаясь такого ощущения, уходит в психологическую защиту.

  1.  Доказательство. Традиционно доказательство относят к логическим операциям, строящимся на основе законов логики: законе тождества, законе противоречия, законе исключительного третьего и законе достаточного основания. Суть доказательства заключается в том, что выдвигается какой-то тезис (мысль или положение, истинность которого надо доказать) и подыскиваются аргументы или доводы для подтверждения тезиса. Сама процедура обычно называется демонстрацией. В сущности — это теория доказательства. В реальной практике она проявляется явно или неявно. Некоторые люди считают эту теорию большой абстракцией. Вместе с тем на деле они весьма часто прибегают к доказательству, применяя для этого факты, включая людей в практические дела и демонстрируя им пример личного поведения.

Чтобы убедить людей или доказать им истинность какого-либо положения, часто нужны факты. Без фактов нет доказательства. Люди привыкли опираться на факты. Факты создают у них соответствующий настрой на восприятие действительности, формируют установку. Однако так действуют не отдельные, разрозненные факты, а их система.

  1.  Опровержение. В логическом плане опровержение обладает той же природой, что и доказательство. Доказывая кому-либо идею, мы тем самым опровергаем другую, т.е. ту, которую ошибочно вынашивает наш собеседник. Однако доказательство и опровержение — это не одно и то же. В психологическом плане здесь имеется большая разница. Дело в том, что опровержение имеет дело с критикой устоявшихся взглядов и стереотипов поведения людей, с разрушением и формированием его установок. Когда мы что-либо опровергаем, то встречаемся с чувством собственного достоинства оппонента, с его «Я». В связи с этим для эффективного опровержения действий человека одной логики оказывается недостаточно.

С позиций психологии считается бесполезным вступать в спор с тем, кто ошибается, но отстаивает свою точку зрения. «Вы не можете победить в споре» — гласит известное психологическое кредо. И в этом есть глубокий смысл. Ведь если мы спорим с человеком, то, стало быть, мы посягаем на его чувство собственного достоинства. А человек это чувство, т. е. свое «Я», упорно защищает. Что из того, если мы, допустим, камня на камне не оставим от аргументации нашего оппонента и докажем полную несостоятельность его позиции? Мы выиграем? Нет, конечно. Наш оппонент, прижатый к стенке, может отказаться от борьбы. Но он никогда искренне не признается, что был не прав, т.е. сразу не признается. Для этого ему нужно время. Чтобы заменить одну установку на другую, обычно требуется не один день. Кто «побеждает» сходу, тот обычно проигрывает. Чтобы этого не случилось, нужно научиться применять приемы опровержения.

В данном случае следует обратить внимание на одно весьма важное обстоятельство. Опровержение, результатом которого является видимый, мнимый отказ от деятельности, — это одно, а реальный искренний отказ — это совсем другое. Первый вид опровержения обычно имеет место на диспутах, на конференциях, на международных совещаниях, второй — в жизни. Именно с этим видом опровержения и имеет дело руководитель.

Опровержение как уличение в клевете или лжи — это прием политики, а опровержение, рассчитанное на перемену мировоззрения и установок, — это прием делового общения. Именно с такого рода опровержением имеет дело менеджер. Здесь следует обратиться к специфическим социально-психологическим правилам.

В политической пропаганде зачастую используются те виды убеждения, которые основаны исключительно на личной выгоде и в которых для достижения цели бывает необходимо исказить факты или даже фальсифицировать их.

2. Условия и приемы убеждения

Тщательно спланированная работа по оказанию воздействия при умелом отборе убеждающих приемов в большинстве случаев должна принести желаемые результаты. Однако следует заметить, что далеко не все люди поддаются убеждающим воздействиям. Согласно исследованиям психологов, убеждению не поддаются:

  •  Люди с ограниченной фантазией, не наделенные богатством воображения и неспособные к яркому эмоциональному восприятию образов.
    •  «Внутренне ориентированные» личности, т.е. те, для кого собственные переживания значат куда больше, чем переживания группы или даже массы людей.
    •  Социально неконтактные люди, проявляющие признаки отчужденности, слабой эмоциональной привязанности к другим, с выраженным предпочтением к обособленной деятельности, имеющие слабую связь с формальными или неформальными группами.
    •  Лица с явно выраженной агрессивностью или с признаками потребности во власти над другими.
    •  Лица, проявляющие открытую враждебность к людям, окружающим их в повседневной жизни.

Таким образом, условием эффективности убеждения является более-менее высокая степень внушаемости и непринадлежность собеседника, которого вы хотите убедить в чем-либо к одному из этих типов людей.

Важная характеристика убежденности — ее глубина2. Она прямо связана с предыдущим воспитанием людей, их информированностью, жизненным опытом, способностью анализировать явления окружающей действительности. Глубокая уверенность характеризуется большой устойчивостью. Как показывает практика, для того чтобы ее поколебать, недостаточно одних только логических выводов. Убеждающее воздействие целесообразно осуществлять в следующих случаях:

  1.  Когда объект воздействия в состоянии воспринять полученную информацию.
  2.  Если объект психологически способен согласиться с навязываемым ему мнением. Поэтому равно важны правильный выбор объекта психологического воздействия и содержание убеждающего воздействия.
  3.  Если объект способен сопоставлять различные точки зрения, анализировать систему аргументации. Иными словами, убеждающее воздействие эффективно лишь при том условии, что его объект в состоянии понять и оценить то, что ему преподносится.
  4.  Если логика мышления субъекта воздействия, используемая им аргументация близки особенностям мышления объекта. Отсюда важность учета национально-психологических особенностей объекта, всего комплекса социальных, национально-религиозных, культурных факторов, оказывающих влияние на восприятие им содержания сообщения.
  5.  Если есть время убеждать. Для того чтобы убедить людей в чем-то, особенно в том, что выгодно противоположной стороне, как правило, требуется время. Изменения в сфере рационального мышления людей происходят лишь после сопоставления и обдумывания фактов, что предполагает значительные временные затраты. Помимо этого, разнообразное содержание убеждающего воздействия требует многократного подтверждения различными аргументами и фактами, что также «растягивает» процесс.

Кроме того, в условия убеждения входят следующие:

  1.  содержание информационных материалов должно быть хорошо продумано и соответствовать законам формальной логики;
    1.  конкретное в содержании информационного сообщения кажется убедительнее абстрактного;
    2.  чем динамичнее текст, чем ярче и разнообразнее содержащиеся в нем факты, тем больше он привлекает внимание;
    3.  лучше воспринимается то, что близко интересам и потребностям объекта воз действия;
    4.  лучше осмысливается то, что преподносится небольшими смысловыми частями (блоками);
    5.  лучше усваивается то, что вызывает эмоциональный отклик у объекта воздействия;
    6.  лучше воспринимается, осмысливается и усваивается тот материал, который преподносится в соответствии с национальными традициями восприятия объекта.

Опишем основные приемы убеждения.

Прием первый. При опровержении доводов оппонента следует обращаться к его чувству собственного достоинства3.

Как известно, чувство собственного достоинства (ЧСД) равно частному от деления величины успеха (У) данного лица на его притязания (П): ЧСД = У/П. Чем выше успех и чем меньше притязания, тем выше чувство собственного достоинства. Под успехом здесь понимается не материальная, а социально-психологическая величина, выступающая в виде оценочных суждений со стороны окружающих. У людей с высокими притязаниями эта величина стремится к минимуму. Люди с высоким показателем ЧСД обладают гордостью за свое «Я», а с низким — самомнением. В результате первые проявляют тенденцию твердо отстаивать свое мнение, аргументируя его, а вторые — упорствовать.

Во всех случаях успеха добиваются в том случае, если дают человеку почувствовать его собственное «Я»: называют его по имени и отчеству, подчеркивают реальные заслуги, дают возможность проявлять инициативу, побуждают к самостоятельным действиям, стараются не навязывать чужого образа мыслей, а стимулируют к размышлению.

Прием второй. При выборе приемов и средств воздействия нужно учитывать характер актуальных потребностей оппонента.

Согласно распространенной точке зрения считается, что потребности человека условно делятся на пять уровней:

  1.  физиологические потребности, связанные с необходимостью поддержания жизни, — в пище, воде, сне и т. д.;
  2.  потребности в безопасности, которые проявляются в стремлении оградить себя от всяких угроз и опасностей, в стремлении к стабильности положения и уверенности в завтрашнем дне;
  3.  потребности принадлежать какой-либо группе людей, а также в близких связях с людьми: в дружбе, общении, любви;
  4.  потребности в уважении и признании со стороны других людей (престиж, репутация), что связано с продвижением по социальной лестнице, с карьерой;
  5.  потребности в самореализации, самовыражении, проявлении своих возможностей.

Прием третий. В процессе побуждения людей к деятельности проявляйте к ним искреннее внимание. Искреннее внимание к человеку растапливает холодок недоверия и устраняет психологические барьеры в общении. Неискреннее внимание быстро распознается собеседником, и он немедленно отворачивается от говорящего. Это связано с тем, что у человека в таких случаях обостряется механизм эмпатии (вчувствования), который дает ему понять подлинные намерения того, кто с ним общается. Отсюда следует ряд советов:

а) будьте участливым к личным проблемам людей; ничто так не отталкивает другого, как неискренность в обращении;

б) следите за экспрессиями своего лица (избегайте масок злости и печали), контролируйте свою позу и жестикуляцию;

в) внимательно слушайте собеседника.

3. Тактика убеждения

Тактика убеждения сводится фактически к следованию следующих правил:

  1.  логика убеждения должна быть доступной интеллекту объекта воздействия;
  2.  убеждать надо доказательно, опираясь на факты, известные объекту;
  3.  помимо конкретных фактов и примеров (без них нельзя убедить тех, кому недостает широты кругозора, развитого абстрактного мышления), информация должна содержать обобщенные положения (идеи, принципы);
  4.  убеждающая информация должна выглядеть максимально правдоподобной;
  5.  сообщаемые факты и общие положения должны быть такими, чтобы вызывать эмоциональную реакцию объекта воздействия.

4. Практическое задание

Задание:

Объясните значения следующих фразеологических выражений и крылатых слов: с корабля на бал, рыцарь на час, рыцарь без страха и упрека, рыльце в пуху, презренный металл, на ходу подметки рвет, миллион терзаний, между молотом и наковальней, король-то голый, заблудшая овца, драконовские законы, галопом по Европам. Используйте словарь крылатых выражений.

Решение:

С корабля на бал (шутл.) – о резком, неожиданном переходе из одной обстановки, ситуации в другую.

Рыцарь на час. Название стихотворения (1863) Некрасова (1821 — 1877). В его основе лежит другое, хорошо известное словосочетание — Калиф на час. Иносказательно: слабовольный человек, храбрости и благородных порывов которого хватает ненадолго (ирон., презрит.).

Рыцарь без страха и упрека – человек, сохраняющий достоинство и честь, несмотря на все невзгоды и внешние побуждения опуститься до уровня аморальных людей, вносящих раздор и хаос в том числе в его жизни.

Рыльце в пуху. Первоисточник — басня «Лисица и Сурок» И. А. Крылова (1769—1844). В оригинале: «Рыльце у тебя в пуху»: Лиса, которая «была в курятнике судьей», жалуется Сурку на несправедливость. Ее выслали из курятника за взятки и злоупотребления, а она в этом совершенно-де неповинна! Сурок на этой ей отвечает:

 «Нет, кумушка; я видывал частенько,

Что рыльце у тебя в пуху».

 В морали этой басни автор пишет, что те же самые слова можно адресовать и иному чиновнику, который «так вздыхает, как будто рубль последний доживает», а сам меж тем то «домик выстроит, то купит деревеньку».

И. А. Крылов заключает свою басню словами:

 Теперь, как у него приход с расходом свесть,

Хоть по суду и не докажешь,

Но как не согрешишь, не скажешь:

Что у него пушок на рыльце есть.

Речь идет о том, что человек, у которого рыльце в пуху, сам виноват не меньше, сам провинился именно в этой области, о которой говорит.

Презренный металл. Согласно изысканиям советских литературоведов Н. С. и М. Г, Ашукиных, впервые в русской литературе это выражение встречается в сказке «Мастерская и гостиная» русского писателя П. Фурмана (Сказка за сказкой: Сб. Т. II, СПб., 1842). Но популярным оно стало благодаря писателю Ивану Александровичу Гончарову (1812—1891), который использовал его в своем романе (ч. 2, гл. 5) «Обыкновенная история» (1847): «У тебя есть дядя и друг — слышишь? и если понадобится служба, занятия и презренный металл, смело обратись ко мне: всегда найдешь и то, и другое, и третье». Шутливо-иронически: золото, деньги вообще.

На ходу подметки рвет – бежит очень быстро, старается успеть (синоним: существует современное сленговое выражение, по смыслу аналогичное данному: “бежит теряя тапочки”).

Миллион терзаний. Из комедии «Горе от ума» (1824) А. С. Грибоедова (1795-1829). Слова Чацкого (действ. 3, явл. 22):

 Да, мочи нет: мильон терзаний

Груди от дружеских тисков,

Ногам от шарканья, ушам от восклицаний,

А пуще голове от всяких пустяков.

 Выражение стало крылатым благодаря получившей широкую известность статье «Мильон терзаний» (1872) писателя Ивана Гончарова (1812—1891), который переосмыслил в ней грибоедовское выражение в духе своего времени — терзания духовные, нравственные. Шутливо-иронически: применительно ко всякого рода нервным, долгим, разнообразным хлопотам, а также к тяжелым раздумьям, сомнениям относительно какого-либо важного дела.

Между молотом и наковальней. С немецкого: Hammer und Ambolt. Буквально: Молот и наковальня.«Между молотом и наковальней» — название русского перевода романа (1868) немецкого писателя Фридриха Шпильгагена (1829—1911). Иносказательно: о сложной ситуации, когда опасность грозит с двух сторон (шутливо-ирон.).

Король-то голый: о том, чьи достоинства, авторитет оказались мнимыми, вымышленными (по сказке Г. Х. Андерсена «Новое платье короля»).

Заблудшая овца в христианстве служит образом человека, отступившего от веры: он оставил стадо, и отступил от служения и веры, удалился в страну пустынь и сени смертной, лишился возможности возвратиться и никогда не возвратится.

Драконовские законы. Первый законодатель Афинской республики Драконт (VII в. до н. э.) прославился чрезвычайно суровыми законами. Смертную казнь он предусматривал даже за относительно безобидные проступки, например, за кражу овощей с соседского огорода. Эти установления были столь суровы, что многие современники Драконта говорили, что свои законы он пишет не иначе как кровью.

Иносказательно: постановления, решения, законы и меры наказания, суровость которых несообразна со здравым смыслом (неодобр.).

Галопом по Европам – Название путевых очерков («Комсомольская правда», 14, 16 февраля и 1 марта 1928-г.) советского поэта Александра Алексеевича Жарова (1904— 1984), написанные по итогам поездки по странам Западной Европы. Жаров назвал свои заметки так потому, что он и его товарищи — поэты Иосиф Уткин и Александр Безыменский, — с которыми он ездил за рубеж, были вынуждены по требованию полиции значительно сократить свое пребывание в Чехословакии и Австрии. Причиной тому было подозрительное отношение властей этих стран к советским гражданам.

Но популярным это выражение стало после того, как Максим Горький использовал его в своей статье «О пользе грамотности», напечатанной 17 марта того же года в газете «Читатель и писатель». Он переосмыслил это выражение и использовал его применительно к тем авторам, которые — из-за спешки, халатности, по другим причинам — дают читателям неглубокую, неточную информацию о заграничной жизни.

Иносказательно: поверхностное ознакомление с чем-либо, несерьезное отношение к чему-либо, стремление сделать что-то «на скорую руку» (ирон.).

 

 


Заключение

Убеждение основано на аргументированном и логическом воздействии на психику сотрудника для достижения поставленных целей, снятия психологических барьеров, устранения конфликтов в коллективе.

Систему убеждений, которых придерживается человек, наряду с его ценностными ориентациями, стереотипами, можно рассматривать как элемент его целостной единой структуры мировоззренческих установок. Именно на них должен ориентироваться менеджер по управлению персоналом в своей работе, в частности при найме на работу (должность, на которую претендует кандидат, должна соответствовать его убеждениям), формировании стратегии развития персонала, предусматривающей повышение квалификации и профессиональный рост.

В каждом обществе и каждой организации как микромодели социума для предотвращения, а также для профилактики девиантного поведения существует социальный контроль, который означает совокупность норм и ценностей общества и совокупность санкций, применяемых в случае нарушения этих норм. И одним из видов неформального контроля является убеждение.

То есть можно рассматривать убеждение как способ воздействия на людей девиантного (в широком смысле) поведения. Например, тренер может убедить игрока в бейсбол, пропускающего тренировки, в необходимости поддерживать свою спортивную форму.

На сегодняшний день можно констатировать, что приемы убеждения применяются совершенно разными специалистами в разных областях, в том числе менеджерам по продажам. Продажи в настоящее время требуют от менеджеров по продажам и торговых представителей не только коммуникационной эффективности – умение выстроить контакт, правильно рассказать о своем товаре и т.д. В психологии управления знание основных видов убеждения и тактики убеждения необходимо для надежной и грамотной организации работы персонала.


Список литературы

  1.  Губайловский В. Слово, творящее мир. // Новый мир. – 2005. - №12.
  2.  Парфенова З.А. Психология управления: Практикум для руководителей и менеджеров по персоналу. Новосибирск: СибАГС, 2003.
  3.  Психология управления: Курс лекций. Новосибирск: СКЦ, 1995.
  4.  Психология управления: Уч-методический комплекс для дистанционной формы обучения. Новосибирск: СибАГС, 2001.
  5.  Руденский Е.В., Залесов Г.М., Николаенко В.М. Социальная психология: текст лекций. – Новосибирск: НИНХ, 1993.
  6.  Сергеечева В. Приемы убеждения. Стратегия и тактика общения. – СПб: Питер, 2002.
  7.  Словарь русского языка / Под ред. А.И. Мерченкова. – М.: Дело, 2001.
  8.  Удальцова М.В. Социология и психология управления: Учебное пособие. Серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
  9.  Управление общением: Теория и практикумы для социального работника: Учебное пособие. – (Серия «Высшее образование»). М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 2001.
  10.  Яблонских Е.В. Управление поведением в организациях: Хрестоматия для дистанционного обучения / Сост. Л.К. Аверченко, Е.В. Яблонских. Новосибирск: СибАГС, 2003.

1 Сергеечева В. Приемы убеждения. Стратегия и тактика общения. – СПб: Питер, 2002.

2 Сергеечева В. Приемы убеждения. Стратегия и тактика общения. – СПб: Питер, 2002.

3 Сергеечева В. Приемы убеждения. Стратегия и тактика общения. – СПб: Питер, 2002.


Данной работой Вы можете всегда поделиться с другими людьми, они вам буду только благодарны!!!
Кнопки "поделиться работой":

 

Другие работы

529397. Дорогой Ермака 12 – 14 июня 2014 г.
  время в пути семь часов необходимо дойти до камня Столбы но возможно и до камня Осиновый 20.00 место ночевки на правом берегу на против камня Столбы либо на левом берегу на против камня Осиновый встаем разбиваем лагерь готовим ужин проводим праздничное м
529398. тема. Социальные связи взаимодействие общения и отношения.
  Структура социологии и ее функции. Ее основные концепции и функции. Их виды и функции. Предмет и функции социологии политики.
529399. Социальная карта жителя Свердловской области .
  Основные положения создания автоматизированной системы Социальная карта [0.3] Цели создания и назначение АС Социальная карта [0. Принципы построения АС Социальная карта [0.
529400. Центр развития физической культуры и спорта ________________Л.
  УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ Общее руководство организацией подготовкой и проведением турнира осуществляет Муниципальное автономное учреждение Центр развития физической культуры и спорта. Главный судья соревнований – Мартыненко Андрей Петрович. Главны
529401. Анализ особенностей возрастного развития хронология детских возрастов по периодизации Д.
  2 Младенчество 2 месяца 1 год 1 год Отношения с матерью Прамы ребенок физиологически связан с матерью Непосредственное эмоциональное общение Физиологическое отделение от матери; появление первых слогов а потом и слов; начало освоения окружающего мира с п
529402. После краха советской системы возобладала точка зрения что мораль и нравственность – сфера частной жизни к.
  С точкой зрения Хоружего судя по результатам исследований ВЦИОМа согласно подавляющее большинство россиян 79 считающих что за последние годы состояние нравственности в стране изменилось в худшую сторону2. Не случайно главная проблема волнующая россиян –
529403. доклад О состоянии и результатах развития системы образования Кировского муниципального района Ленингра.
  Поздеева Распоряжение комитета образования от 28.2012 года №315 Публичный доклад О состоянии и результатах развития системы образования Кировского муниципального района Ленинградской области за 20122013 учебный год г.1 Условия функционирования муниципаль
529404. ___ ____________ 20__ року N ________ Форма N 8ОПП ЗАЯВАпро припинення платника податків .
  непотрібне закреслити непотрібне закреслити Причина підстава для припинення діяльності: Повне найменування органу що прийняв рішення про припинення ліквідацію чи реорганізацію Назва документа постанова ухвала рішення наказ тощо його номер та дата від ___
529405. На тему: Изучение принципов построения локальных вычислительных сетей.
  Задание к работе: Продемонстрировать и дать пояснения к следующим операциям: подключение удаленного сетевого ресурса в качестве сетевого диска для использования его содержимого Назначение папки для совместного использования с доступом ldquo; только чтени
загрузка...

RSS-лента